Игры

В Кэйранде существует огромное количество игр, разной степени подвижности, азарта, и вдумчивости.

Для игр не существует сословных различий, в кости, кольца, и аллиту играют повсеместно, от королевского замка до лачуг бедноты, и в зависимости от степени азарта игроков, случается, проигрывают или выигрывают целые состояния, хотя, разумеется, практикуется и игра "на интерес"

Кольца

Существует несколько видов игры в кольца. 

 

Тафлу ган - популярное ярмарочное развлечение, состоит в набрасывании колец на крюки, или же специальные столбики, расположенные в разной степени удаленности. Каждому столбику присваевается определенное количество очков, и победителем является тот, кто набросит максимальное количество колец на самые "дорогие" столбики. Степень ценности столбиков определяется трудностью броска и удаленностью их от игрока.

Фених - игра на двоих, в которой играющие перебрасываются кольцом, пытаясь поймать его на палку или же на специально изготовленные для этой игры "мечи" из дерева, кости или олова. За каждое падение кольца игроку засчитывается штрафной балл, тот, кто набирает больше штрафных баллов, считается проигравшим.

Кости

Вариаций игры в кости великое множество, и почти все они являются азартными. Кости, в зависимости от сословия и достатка, могут быть простыми, костяными, вырезаться из дерева, выплавляться из металла, украшаться драгоценностями и тп.  То же касается и досок, и игровых полей, которыми может быть как обычное дно от бочки, а может быть специальная доска, причем доски эти у людей зажиточных могут быть изукрашены как настоящие предметы искусства. Используются как кости кубической, так и вытянутой формы.

Простые кости. - правила просты, и всем известны, состоят в том, что каждый из игроков последовательно бросает кости, суммируя выпавшие очки, и тот, кто набирает большее количество очков за один бросок, считается победителем. Играть может неограниченное количество участников, и вестись различным, заранее оговоренным количеством костей. Обычно количество бросаемых костей соответствует числу игроков, хотя это не является правилом.

Три Дюжины - правила тоже являются простыми, число участников не ограничено, играют на двух костях. Каждый участник по очереди бросает кости, и суммирует выпавшие очки. Когда все участники сделали по одному броску, начинается второй раунд. Цель игры - набрать 36 очков, и победителем считается тот, кто в результате нескольких раундов набрал либо 36 очков, либо количество очков, максимально приближенное к победе. Игрок может остановиться в любой момент, тогда как его оппонент волен продолжать кидать, по собственному желанию. Однако же, если очередной бросок превышает общую сумму игрока более 36 (37 и более), он считается проигравшим.

Отложи мертвую - количество участников может быть любым. В игре используется пять костей. В начале жребий определяет очередность ходов. Игрок бросает одновременно все пять костей. Сумма очков записывается за ним, если ни на одной из пяти костей не выпало двоек или пятерок. Если же выпала хотя бы одна двойка или пятерка, то сумма очков игроку не записывается. Та кость, что показала пятерку или двойку, объявляется мертвой: ее откладывают в сторону. Если таких костей несколько, то в сторону откладываются все.

Игру продолжает тот же самый участник. При каждом удачном броске его очки плюсуют к записанным прежде. Он выбрасывает кости до тех пор, пока все пять костей не окажутся в мертвых. В таком случае кости передаются следующему игроку, который продолжает игру по тем же правилам.

Выигравшим считается тот, кто наберет больше очков.

Алкер - по происхождению логрийская.

В игре используется пять игральных костей. Количество участников не ограничено. Первый ход определяет жребий. Смысл игры - набрать наибольшее количество очков путем набора соответствующих комбинаций. 
Один игрок за один ход выбрасывает пять костей. При каждом ходе у игрока есть три попытки для наилучшей суммы очков. Можно при повторной попытке заменить все кости, а можно - оставить наиболее выигрышные по мнению игрока, и перебросить остальные. Можно также отказаться от следующей попытки, если игрок считает, что уже набрал наилучшую комбинацию, и более рисковать не хочет. При каждом туре (каждой попытке) играющие повышают ставки. Не согласный с повышением имеет право спасовать и выйти из игры, потеряв, таким образом, свою первоначальную ставку.

Комбинации по старшинству от младшей к старшей.

Пара - две кости одинакового достоинства.

Две пары - две кости одного достоинства, плюс две кости другого достоинства

Тройка - три кости одинакового достоинства.

Ближняя дорога - последовательность костей от 1 до 5

Дальняя дорога - последовательность костей от 2 до 6

Дом -  две кости одного достоинства и три кости другого достоинства; 

Телега - четыре кости одинакового достоинства.

Алкер - все пять костей одного достоинства.

Очки, выпадающие на костях, также значимы. К примеру - пара шестерок - старше пары троек, а телега в тройках побивает телегу в единицах. Однако, телега в единицах побивает "дом" из пятерок и шестерок, поскольку является старшей комбинацией.

Чанпар (Крест и круг) - по происхождению аспарская.

Игра с использованием пары костей, игровой доски и нескольких фигур двух цветов. Играют либо вдвоем, либо вчетвером "пара на пару".

Игровое поле имеет крестообразную форму, в центре расположен "дом" фигуры изначально расположены в "доме", и в зависимости от количества очков, выброшенным на костях участником - он передвигает свои фигуры по клеткам доски. Если фигуры игроков сталкиваются на одной клетке, то фигура, пришедшая на эту клетку второй "сбивает" фигуру уже на ней стоявшую. Цель игры - обойти полный круг и вернуть фигуры в "дом". Если все фигуры игрока оказываются сбитыми до того, как он успевает завершить круг, он считается проигравшим. Если же каждый из игроков сохраняет хотя бы по одной фигуре к концу партии, то выигрывает тот, чья фигура первой достигнет "дома"

Аллиту

Аллиту (название не склоняется!) - игра родом из Аспарии, и является вдумчивой и последовательной, а не азартной, хотя, известны случаи и когда на партии в аллиту заключались пари. Доски и фигуры, также как и кости, изготовляются из разных материалов и украшаются в зависимости от достатка. Встречаются доски и фигуры, являющиеся поистине произведениями искусства.

Игра предназначена на двоих, и ведется на трех досках, каждая по сотне клеток двух цветов. Доски устанавливаются на специальных креплениях друг над другом. Верхняя доска считается территорией одного игрока, нижняя - другого, средняя - ничейной территорией.

Игра начинается с того, что каждый из игроков расставляет свои фигуры на своей доске, так, как считает нужным, скрытно от партнера. После чего так, обе доски вставляются в крепление над- и под- "полем битвы", после чего противники могут обозреть позиции друг друга, и начинается игра.

Каждый игрок располагает набором из 20 фигур, каждая из которых ходит по-разному и имеет различную ценность. 

Фигурами являются: воины(6), лучники(6), рыцари(4), колесницы(4), башни(4), боевые слоны(2), драконы(2), замок(1)  и король. 

Цель игры - развить свои позиции, проникнуть через ничейную территорию (поле битвы) в позиции противника, захватить и уничтожить его короля. Игра долгая, и известны случаи, когда партии в аллиту продолжались месяцами.

Доска для игры в чанпар в аристократическом доме